СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28596.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Слугина (УИ №2908611, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД по лепке «Георгиевская ленточка» в младшей группеЦель: Сформировать представление детей о праздничной дате – 9 мая. Задачи: 1) Сформировать первичное представление детей о символах праздника - День Победы; 2) Развивать у детей умение пользоваться приемами лепки – раскатывание, сплющивание; 3) Воспитывать у детей умение аккуратно работать с пластилином, использовать досточки, салфетки. Материалы и оборудование: Магнитофон, запись песни «День Победы», альбом на тему «День Победы», иллюстрации – «Вечный огонь», «Военный парад», «Георгиевская ленточка», пластилин – оранжевого и черного цвета, досточки, салфетки. Предварительная работа: Беседы «Что такое Война?», «Что значит День Победы?», «Кто такие ветераны?»; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «День Победы»; прослушивание песен, посвященных «Дню Победы» - «День Победы», «Катюша», «салют, Победа»; чтение стихотворений про «День Победы» - «Что такое День Победы», «День Победы». Ход занятия:Дети заходят в группу под музыку «День Победы», маршируя как солдаты, делают круг по группе, останавливаются возле стола, на котором располагаются иллюстрации символов Дня Победы. Вос-ль: Читает стихотворение – Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова) Ребята, кто мне скажет, о каком празднике это стихотворение? (Ответ детей). Правильно, ребята, этот праздник – День Победы! Этот праздник широко празднуется на территории всей России. Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! У праздника есть свои символы, о которых я вам сейчас расскажу. 1. Вечный огонь – он символизирует вечную память о тех, кто сражался на войне и погиб. Вечный огонь горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, поэтому он так и называется. 2. Военный парад – это прохождение войск торжественным маршем с военной техникой, или без нее. Скажите, ребята, кто - нибудь из вас был с родителями на военном параде? (ответы детей). Давайте представим, что мы на параде. Физминутка: «Солдаты» Встанем ровненько, ребята, Пошагаем как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – прыжок, два – прыжок, Отдохнул ли ты, дружок? Молодцы, ребята! 3. А теперь я вам расскажу о «Георгиевской ленточке». Эту ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти солдат, которые отстояли свободу нашей страны в Великой Отечественной Войне. Ребята, скажите, какие цвета у Георгиевской ленточки? (Ответы детей) Правильно! А знаете, что означают эти цвета? Черный цвет на ленточке означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя. Ребята, я вам предлагаю вылепить из пластилина Георгиевскую ленточку. Дети рассаживаются на свои места. Вос-ль: Ребята, вспоминаем, что нам нужно для работы с пластилином? (дети проговаривают воспитатель при необходимости дополняет, поправляет) Чтобы нам начать работу, необходимо разогреть пластилин, а затем его разделить. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Георгиевской ленточки. Дети вместе с воспитателем устанавливают, что пластилин черного цвета нужно разделить на три части, а пластилин оранжевого цвета – на две части). Вос-ль: С начало берем кусочек черного пластилина, раскатываем колбаску, затем сплющиваем ее. Получается черная полоса. (далее воспитатель о аналогии и объясняет дальнейшие действия с оставшимися частями пластилина). Воспитатель оформляет выставку из готовых работ. Итог: Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие ленточки у нас получились (рассматривают работы). Как называется это ленточка? Как мы ее выполняли? Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось. 12 февраля 2022 в 16:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.