СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Конспект НОД по лепке «Георгиевская ленточка» в младшей группе

Цель: Сформировать представление детей о праздничной дате – 9 мая.

Задачи:

1) Сформировать первичное представление детей о символах праздника - День Победы;

2) Развивать у детей умение пользоваться приемами лепки – раскатывание, сплющивание;

3) Воспитывать у детей умение аккуратно работать с пластилином, использовать досточки, салфетки.

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись песни «День Победы», альбом на тему «День Победы», иллюстрации – «Вечный огонь»«Военный парад»«Георгиевская ленточка», пластилин – оранжевого и черного цвета, досточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы «Что такое Война?»«Что значит День Победы?»«Кто такие ветераны?»; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «День Победы»; прослушивание песен, посвященных «Дню Победы» - «День Победы»«Катюша»«салют, Победа»; чтение стихотворений про «День Победы» - «Что такое День Победы»«День Победы».

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «День Победы», маршируя как солдаты, делают круг по группе, останавливаются возле стола, на котором располагаются иллюстрации символов Дня Победы.

Вос-ль: Читает стихотворение –

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Ребята, кто мне скажет, о каком празднике это стихотворение? (Ответ детей). Правильно, ребята, этот праздник – День Победы! Этот праздник широко празднуется на территории всей России. Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

У праздника есть свои символы, о которых я вам сейчас расскажу.

1. Вечный огонь – он символизирует вечную память о тех, кто сражался на войне и погиб. Вечный огонь горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, поэтому он так и называется.

2. Военный парад – это прохождение войск торжественным маршем с военной техникой, или без нее. Скажите, ребята, кто - нибудь из вас был с родителями на военном параде? (ответы детей). Давайте представим, что мы на параде.

Физминутка: «Солдаты»

Встанем ровненько, ребята,

Пошагаем как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Молодцы, ребята!

3. А теперь я вам расскажу о «Георгиевской ленточке». Эту ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти солдат, которые отстояли свободу нашей страны в Великой Отечественной Войне.

Ребята, скажите, какие цвета у Георгиевской ленточки(Ответы детей) Правильно! А знаете, что означают эти цвета? Черный цвет на ленточке означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.

Ребята, я вам предлагаю вылепить из пластилина Георгиевскую ленточку.

Дети рассаживаются на свои места.

Вос-ль: Ребята, вспоминаем, что нам нужно для работы с пластилином? (дети проговаривают воспитатель при необходимости дополняет, поправляет) Чтобы нам начать работу, необходимо разогреть пластилин, а затем его разделить. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Георгиевской ленточки. Дети вместе с воспитателем устанавливают, что пластилин черного цвета нужно разделить на три части, а пластилин оранжевого цвета – на две части).

Вос-ль: С начало берем кусочек черного пластилина, раскатываем колбаску, затем сплющиваем ее. Получается черная полоса. (далее воспитатель о аналогии и объясняет дальнейшие действия с оставшимися частями пластилина).

Воспитатель оформляет выставку из готовых работ.

Итог:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие ленточки у нас получились (рассматривают работы). Как называется это ленточка?

Как мы ее выполняли?

Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось.

12 февраля 2022 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.