СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки» в младшей группе

Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как средству развития творческих и речевых способностей детей.

Задачи:

• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• формировать умение инсценировать эпизоды сказок, воспитывать культуру речи;

• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, маски героев из сказки «Репка»

НОД:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, оформленный как сказочная поляна. Посреди зала стоит сундучок. Воспитатель обращает внимание на него.

Воспитатель: Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это? (Колобок)

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- А что говорили все эти персонажи Колобку?

- А кто съел колобка?

Давайте поможем колобку убежать от лисы ( проводится игра с мячом: передай мяч по кругу)

В: Ой, а это здесь зачем? Из какой сказки этот домик?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

(СЛАЙДЫ) Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Кто сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

(СЛАЙД ОГОРОД НА СЦЕНКУ) Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Вы хотите показать эту сказку нашим гостям?

( В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Дети под руководством воспитателя инсценируют сказку «Репка»

-Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

В. Ребята, посмотрите в сундуке больше ничего не осталось? (дети находят клубок ниток

В. Что же нам с ним делать? (ответы детей)

В. А давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведёт?

(тем самым воспитатель направляет детей в группу)

12 февраля 2022 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.