СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий в младшей группе

Задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Развивать логическое мышление, глазомер.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

5 Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.

6. Продолжать учить отгадывать загадки.

Содержание НОД:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Правильно. А весной какое настроение бывает?

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое(Весеннее). А лужи весной какие(Весенние). А небо весной какое(Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной” …

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы с вами сказали, что все вокруг тает, много воды. Отправимся в наше путешествие на корабле. Помогите мне его собрать из пазлов.

Дети собирают корабль из пазлов на мольберте.

Спасибо. Произнесё м волшебные слова:

Ты плыви, кораблик по речке

Споря с ветром, большой волной

Ты вези кораблик деток

Покажи им простор речной.

Слайд № 1

Радуются птички приходу весны. А что нас согревают весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. Споем солнышку песенку? Слайд № 2 (солнышко)

Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками.

Танец «Солнечные лучики»

Вот и приплыли мы с вами в весенний лес. Слайд № 3

Послушайте загадки о лесных жителях. Отгадаете загадку появится отгадка.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Зимой спит - летом ульи ворошит.

Кто проснулся после зимней спячки? (медведь, еж).

Плывем дальше. Слайд № 4

Посмотрите солнышко погрустнело. Пропали его лучики. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучиком.

Зрительная гимнастики:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Дети прикрепляют лучи, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.

Подвижная игра «Веснавесна красная»

Веснавесна красная(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Приплыли мы с вами на полянку. Посмотрите, кто выглядывает из-под снега? Это же первый цветок. Слайд № 5. Как называется он – подснежник. Почему он так называется?

Задание: закрась фигуры, которые использовали для создания подснежника.

Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

А пока мы плывем обратно, споем песенку «Ой, весна»

Вот мы и приплыли. Понравилось вам наше путешествие?

12 февраля 2022 в 16:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.