СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит в зоопарке» в младшей группеЦели: Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел. Расширять представление детей о работе врача и медсестры. Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц). Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление. Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь. Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт». Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи. Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок. Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры. Ход игры:Вступительная беседа. Воспитатель: вы любите животных? Каких животных вы знаете? Дети называют диких, домашних, экзотических животных. Воспитатель: а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев, на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет? Дети: водитель. Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто? Дети: мы – пассажиры. Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто? Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус». Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»). На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление: «Зоопарк закрыт. Все звери заболели» Воспитатель: почему же все звери заболели? Как это могло случиться? Один из детей читает стихотворение: Обезьянка заболела, Но лечиться не хотела, Со зверюшками гуляла, На всех кашляла, чихала. Вот закрылся зоопарк. Кто же в этом виноват? Дети: обезьянка. Воспитатель: а мы знаем главное правило: Если заболел, дружок, Кашляй в носовой платок. Не рассеивались, чтобы, На других твои микробы. Воспитатель: зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей? Дети: доктор Айболит. Воспитатель: Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом? Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит. Воспитатель: у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора : шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник). Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение. Доктор : доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа (ребенок надевает халат и шапочку). Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт? Дети: по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач. Доктор : а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь. Детям надеваются маски разных зверей. Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери. Доктор : Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники. Дети ставят градусники. Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные. Собираем градусники. Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура. Выношу на подносе стаканчики «с микстурой» (соком). Доктор : вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше? Мне, кажется, львица поранила лапу. Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу, Ей нужно к врачу поскорей поспешить. Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице? Дети: помазать лапу йодом и забинтовать. Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом. Медсестра выполняет действие. Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем. Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть». Зверята присаживаются. Воспитатель: а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места. Воспитатель: Слышите, медведь ревет - У него болит живот. Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто. Воспитатель: как можно помочь медведю? Дети: дать таблетку. Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе. Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача? Дети: в аптеке. Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает? Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку). Медвежонок (аптекарю) : здравствуйте. Аптекарь: здравствуйте. Медвежонок: дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача. Аптекарь: вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда. Медвежонок: спасибо. До свидания. Воспитатель: Чтоб животик не болел, В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно вам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда – Это вредная еда. У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами. Воспитатель: чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок. Массаж для зверюшек (в кругу). В лапы мы берем расчески: Делаем себе прически. Чистим ушки, чистим щечки, Лобик, бороду, усы. А, теперь живот почешем. Спинку мы не достаем, Ее другу подаем. Вот. А теперь наоборот. Мы здоровы, веселы. Мы красивы и милы. Воспитатель: покажите, как радуются зверюшки. Воспитатель: покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе. Итог: - Где мы побывали? - Что произошло в зоопарке? - Почему звери заболели? - Какой доктор лечил зверей? - Как называется больница для зверей? - Кем вы сегодня были? - Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята. 12 февраля 2022 в 15:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.