СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие по городам народных мастеров» в подготовительной к школе группе

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, хохломском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы

- Изделия из хохломы, Гжели, Дымково.

- Заготовки для росписи, клеенки.

- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

- Колонка и компьютер для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. А завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. И отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Чем же знаменита это деревня?

Дети: игрушками.

Воспитатель: А какие это игрушки нам расскажет – Арина.

Ребёнок читает стихотворение.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Рядом барыня – красотка,

Подбоченившись стоит.

Скоморохи, водоноски,

Кони, утки, петухи.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот славный сувенир.

Воспитатель: Дети кто знает из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печи, затем белили мелом и расписывали.

А какие цвета используют мастера для росписи(синий, красный, желтый, зеленый)

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

Ну а мы отправляемся дальше

Музыка «Русский сувенир»

Игра «Карусель»

Вторая остановка «Гжель»

Вот мы и приехали в старинный русский город Гжель.

А чем знаменит этот город нам расскажет Ирина…

Ребё нок читает стихотворение:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? (Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров(Да)

Ну а музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

Нижегородская область.

Чем знаменита эта область нам расскажет Варя.

Ребёнок читает стихотворение.

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

( разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера(золотой, красный, черный, зеленый)

Молодцы дети! Понравилось вам путешествие?. Ну а нам пора возвращаться музыка нас зовёт обратно в детский сад.

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

У каких мастеров мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагаю и вам превратиться в мастеров. Подумайте и решите – какой вид росписи вам нравится больше – выберите нужный вам трафарет. Они лежат вот на этом столе. И проходите в мастерскую.

За 1 столом дымковская мастерская, за 2 хохломская мастерская, за 3 гжельская мастерская. А чтобы вам было проще ориентироваться – на столах я разложила образцы этих росписей. Проходите и садитесь.

Все расселись по местам, все определились, каким мастером он сегодня будет? Отлично.

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

Теперь можно приступить к работе. А я для создания творческого настроения – включу вам народную музыку. Если будут затруднения, поднимите руку и я к вам подойду.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

После работы дети выставляют свои изделия на доску. Педагог спрашивает (у 2-3 детей, справились ли дети с заданием, получилось ли у детей передать основные узоры росписи, кто какую роспись использовал.

Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!А теперь прошу вас убрать за собой свои рабочие места

12 февраля 2022 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.