СЛУГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75»

Сценарий развлечения «Детское сердце открыто для дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: учить культуре общения и поведения в гостях, навыкам проектирования будущего; чувству единства, сплоченности, умения действовать в коллективе.

Задачи: Формирование у дошкольников навыков эффективного общения через моделирование игровой ситуации; дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, Развитие эстетических чувствразвитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни;

Совершенствование умения свободно выражать свои мысли, чувства;

побуждение детей переносить знания и умения в нестандартные ситуации, применение их на практике, в повседневной жизни;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; всё действие

сопровождается показом слайдов на экране; музыкальное сопровождение, пакет с предметами; машинка, грязная кофточка, сломанные очки, разорванная книга, цветок, кусочек хлеба.

Ход развлечения:

Дошкольники стоят в кругу с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Как ярко светит солнышко. Такая прекрасная погода. (за дверьми раздаётся плач). Ой, дети, вы слышите, что это за звуки, и откуда они раздаются?

Дети: Это кто-то плачет за дверью.

Муз. руководитель: Давайте посмотрим, кто это может быть. (муз. руководитель выходит и приводит в зал переодетого в инопланетянина воспитателя, который прячется за него)

Муз. руководитель: (Обращается к инопланетянину) Здравствуй, не бойся нас, мы тебя не обидим, правда, ребята? Расскажи, кто ты и как ты попал к нам в детский сад, что с тобой произошло, что тебя так расстроило?

Марсик: (всхлипывая)Здравствуйте, Я – житель планеты Марс. Зовут меня Марсик. Мы живём плохо. Злой волшебник Обманикус заколдовал всех жителей нашей планеты, все забыли, что такое дружба и теперь постоянно ссорятся и дерутся! Нам плохо, очень плохо! Со мной никто не хочет играть и дружить, мне очень скучно и грустно. Я смотрел в свой волшебный телескоп на вашу планету и увидел ваш детский сад, я знаю, что вы очень добрые и дружные ребята, поэтому я к вам и прилетел за помощью. Помогите, пожалуйста, избавиться от колдовства Обманикуса, спасите жителей моей планеты.

Муз. руководитель: Ты прав, ребята в нашем детском саду действительно очень добрые и весёлые, и умеют дружить. Они сейчас тебе это докажут. Дети, помогите Марсику вспомнить, что такое дружба и доброта(Ответы детей)

Марсик: Я убедился, что вы сможете нам помочь. И хочу пригласить вас в гости на нашу планету.

Муз. руководитель: Неплохо бы было найти друзей и в космосе. Ну что, ребята, примем приглашение и отправимся в гости к Марсику? (Ответы детей) Нам предстоит необычное космическое путешествие, а чтобы оно прошло успешно, давайте вместе споём песню о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружат дети на планете»(Муз. Ю. Чижова, сл. М. Пляцковского)

Муз. руководитель: Но так как мы отправляемся в гости, нам необходимо вспомнить правила поведения в гостях. (Повторяют правила поведения в гостях).

Муз. руководитель: Ну а теперь можно и в путь. Нам, как настоящим космонавтам, нужно надеть скафандры. Как вы считаете, зачем космонавтам необходимо носить скафандры ( Ответы: В космосе очень холодно, нет кислорода, невесомость). Скафандры очень тяжёлые. (Имитируют одевание скафандров).берём одну штанину – надеваем, затем вторую. Проталкиваем одну руку в рукав, затем вторую. Застёгиваем молнию. (Вжик! Вжик). надеваем на голову шлем (Шик! Шик). Ни ноги ни руки не сгибаются, всё очень тяжёлое (Имитируют походку в скафандре). Космонавты готовы! (Дети при помощи мимики и движений изображают тяжесть снаряжения).

Муз. руководитель: А почему так тяжело в скафандрах ходить по Земле? (Потому что в космосе невесомость, вес совсем не ощущается, а на Земле земное притяжение.)

Муз. руководитель: Ребята, я вас забыла предупредить, наш космический корабль волшебный, он возит только воспитанных и дружелюбных людей, чтобы попасть на него, необходимо выполнить несколько заданий. Согласны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Ну, тогда слушайте первое задание. Вам нужно продолжить фразы «волшебными словами». Надеюсь, они всем очень хорошо знакомы. Я буду читать начало стихотворения, а вы должны добавлять только последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще (здравствуйте).

Не проявляйте днём лень

Сказать при встрече (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам … (спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста)

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое … (до свидания).

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов. А значит, наш космический корабль ждёт нас у себя на борту. Медленно подходим к нашему космическому кораблю и занимаем свои кресла. Все ли приборы готовы? Проверяем. Нажимаем на первую кнопку (У-У-У). Нажимаем на вторую кнопку (Э-э-э). Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи). Берём рычаг и тянем на себя (Тыр – тыр – тыр) (Дети подпрыгивают на стульях)

Считаем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск (Звучит песня «Заправлены в планшеты» авторы О. Фельцман, В. Войкович.) Поехали (Дети имитируют полёт корабля).

Муз. руководитель: Итак, мы уже летим над Землёй. (Звучит песня «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне»). Посмотрите в иллюминатор! Как здесь интересно! (Раздаётся треск и скрежет).

Марсик: Ой, у нас кажется, сломался космический корабль. (Начинает плакать). Как нам теперь долететь до моей планеты? Мне очень страшно,я боюсь.

Муз. руководитель: (успокаивает Марсика) Не переживай Марсик, мы с ребятами починим корабль и обязательно попадём на твою планету. Правда, дети?

Дети: Да!

Марсик: Сейчас я разберусь, в чём дело. (лезет под стул и застряёт, дети помогают ему, он достаё т из-под стула пакет с предметами: машинка, грязная кофточка, сломанные очки, разорванная книга, цветок, кусочек хлеба). Посмотрите, что я нашёл! (Все смотрят, что в пакете) Наверное, наш корабль не хочет лететь дальше с этими предметами.

Муз. руководитель: А вот и второе задание, скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих вещей?

Дети: Корочкой хлеба накормить птичек, кошку или собаку; цветок подарить, игрушкой поиграть с другом, книгу подклеить, кофточку постирать, очки отремонтировать. (Раздаётся шум мотора)

Марсик: Ура, наш корабль заработал, вы его починили! Мы можем лететь дальше.

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, благодаря ему, вы починили космический корабль, а можно совершить ещё много добрых поступков. Теперь я вижу, что вы придёте на помощь в трудную минуту. Вы настоящие друзья. А давайте для Марсика споём песню о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружба крепкая»)

1-й ребенок. Впереди планета нашего друга!

2-й ребенок. Давайте приземлимся!

3-й ребенок. Не приземлимся, а припланетимся!

Муз. руководитель: Это же не Земля, а неизвестная планета! Согласны? Мы сейчас припланетимся и посмотрим, что это за планета! (Дети «выходят» из «космического корабля» и плавными медленными движениями «плывут» по «Незнакомой планете», звучит таинственная космическая музыка)

Муз. руководитель: Я никого не вижу на этой планете, а вы, ребята? Где же ваши жители, Марсик?

Марсик: Давайте хорошенько поищем, они где-то здесь. (Все ищут марсиан, дети находят письмо)

Муз. руководитель: Это послание от марсиан, давайте его прочтём. (Читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы марсиане, приветствуем вас на нашей планете. Злой Обманикус заколдовал нас и мы забыли, что такое дружба. А когда мы увидели, как вы умеете дружить и помогать другим, какие вы вежливые и добрые, то чары злого волшебника стали рассеиваться. Нам стало очень стыдно, за то, что мы ссорились и дрались, и мы не можем из-за этого к вам выйти, мы обещаем дружить со всеми, играть с Марсиком, и не будем никого обижать. Только расколдуйте нашу планету, спойте нам ещё раз о дружбе и чары Обманикуса навсегда падут. Мы очень хотим с вами подружиться.

Ваши друзья марсиане.

Муз. руководитель: Ну что, дети. Споём для наших новых друзей? Становись Марсик с нами.

Все становятся в круг и поют песню о дружбе «Друзья»

1 куплет.

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд,

Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь,

Вместе мы друзья (взялись за руки!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Вместе мы друзья (обнимают друг друга).

Марсик: Какая красивая песенка, как она мне понравилась. Посмотрите, над нашей планетой появилось солнышко. Это значит, мы победили злого волшебника. И за это я хочу вас научить одной весёлой игре, в которую у нас на планете любят играть

Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать умение сотрудничать друг с другом.

Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий раздает каждому ребенку карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т. д.). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук. Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.

Марсик:. Я благодарю вас от имени всех марсиан. Вы совершили сегодня поистине героический поступок, показали всем, что дружба может помочь в любой беде.

Муз. руководитель: Ребята, давайте всегда будем жить дружно, и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети. Думаю, Марсику и его друзьям сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. А сейчас пришла пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Марсиком и нашими новыми друзьями.

Под песню «Дружба крепкая не сломается.» из м/ф. «Тимка и Димка» (автор сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельева) дети-космонавты садятся в свой импровизированный космический корабль и

«возвращаются» на Землю.

Ожидаемые результаты:

В старшем дошкольном возрасте у детей будет меньше конфликтных ситуаций при общении со сверстниками во время их совместного времяпрепровождения. Круг общения дошкольников расширится, а ситуации общения упростятся. Правила речевого поведения связаны с общими этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Воспитанники подготовительной группы вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для них самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

12 февраля 2022 в 15:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.